Первомайский районный суд Ростова-на-Дону вынес приговор по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ

Применение насилия в отношении представителя власти - ч. 1 ст. 318 УК РФ

Гражданка совершила угрозу применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах.

Потерпевший, занимающий должность инспектора (патрульно-постовой службы полиции), имеющий специальное звание – лейтенант полиции, нес службу на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

ДД.ММ.ГГГГ в инспектор патрульно-постовой службы полиции получил от оперативного дежурного отдела полиции сообщение о том, что по адресу: <адрес>, женщина нарушает общественный порядок.

Прибыв по указанному адресу, он обнаружил гражданку, находящуюся в состоянии алкогольного опьянения, нарушающую общественный порядок. Сотрудник полиции представился, предъявив служебное удостоверение, после чего сделал гражданке замечание и потребовал прекратить нарушение общественного порядка. На законные требования сотрудника полиции гражданка ответила отказом, выполнять их отказалась.

Гражданка, не реагируя на законные требования сотрудника полиции, выражая недовольство данными требованиями, имея умысел на угрозу применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, не желая исполнять законные требования сотрудника полиции, находясь в состоянии алкогольного опьянения, понимая, что перед ней находится сотрудник полиции в форменном обмундировании, то есть лицо, постоянно исполняющее обязанности представителя власти, не реагируя на законные требования сотрудника полиции, сжав свою правую руку в кулак и став в боевую стойку, замахнулась в область головы потерпевшего, после чего высказала угрозу применения насилия в отношении последнего, а именно сказала: «я тебя сейчас ударю», которую последний воспринял как реальную.

В судебном заседании подсудимая, просила суд рассмотреть уголовное дело в отношении нее в особом порядке, заявив, что полностью признает свою вину в предъявленном ему обвинении, полностью согласна с предъявленным ей обвинением, ходатайствует о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознавая последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, пределы обжалования решения, вынесенного в таком порядке, ей разъяснены адвокатом и понятны, пояснив при этом суду, что данное ходатайство заявляет добровольно и после проведенной с защитником консультации. В содеянном раскаивается.

Защитник так же поддержал заявленное подсудимым ходатайство, пояснив при этом, что перед заявлением данного ходатайства подсудимая консультировалась с ним и данное ходатайство заявляет добровольно.

Представитель государственного обвинения, с учетом ходатайства подсудимого, выразил свое согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства по правилам главы 40 УПК РФ.

При таких обстоятельствах суд посчитал, что необходимые условия, предусмотренные уголовно-процессуальным законом, при которых подсудимая заявила указанное ходатайство, соблюдены, а потому постановил приговор без проведения судебного разбирательства.

Обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно, вина в совершении преступления, установленного в описательной части приговора, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Содеянное подсудимой суд квалифицировал по ч. 1 ст. 318 УК РФ – угроза применения насилия в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

• В соответствии с ч. 1 ст. 318. УК РФ применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей -  наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

С учетом изложенного, суд посчитал, что в достижение целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, возможно назначение наказания подсудимой в виде лишения свободы, но без его реального отбывания с применением в соответствии со ст. 73 УК РФ условного осуждения, с возложением на нее определенных обязанностей. Суд считает, что данный вид наказания достигнет цели восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения им новых преступлений.

На основании изложенного, суд приговорил: гражданку признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 год.

Узнать подробности/записаться на консультацию