Ворошиловский районный суд вынес постановление о прекращении уголовного дела по обвинению, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - ч. ст. 264 УК РФ

Ворошиловский районный суд рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда материалы уголовного дела в отношении обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ.

Органами предварительного расследования гражданин обвинялся в том, что управляя автомобилем проявляя преступное легкомыслие, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, в нарушение требований Правил дорожного движения, создал опасность при движении, не проявляя должного внимания к дорожной обстановке, допустил наезд передней частью управляемого автомобиля на легковой автомобиль.

В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля П получил телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.

Согласно заключению эксперта у П, зафиксированы повреждения. Причиной ДТП, согласно заключению, явилось нарушение обвиняемым требований ПДД.

Нарушения требований ПДД РФ подсудимым находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, повлекли по неосторожности, причинение тяжкого вреда здоровью П.

Своими действиями подсудимый совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Действия подсудимого органами предварительного расследования квалифицированы по ч.1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

• В соответствии с ч. 1 ст. 264  УК РФ нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Потерпевшим заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела по обвинению подсудимого по тем основаниям, что он примирился с подсудимым, так как последний принес ему свои извинения и потерпевший претензий к подсудимому не имеет.

Подсудимый суду пояснил, что с потерпевшим он примирился, принес извинения потерпевшему, согласен, чтобы уголовное дело в отношении него было прекращено в связи с примирением сторон.

Защитник-адвокат поддержал ходатайства потерпевшего и подсудимого о прекращении данного уголовного дела в связи с примирением сторон.

Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела, уголовного преследования.

Изучив материалы дела, выслушав мнения участников судебного процесса, суд посчитал возможным удовлетворить заявленные потерпевшим и подсудимым ходатайства о прекращении данного уголовного дела в связи с примирением сторон по следующим основаниям.

• В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
  • В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

В судебном заседании установлено, что подсудимый   ранее не судим, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, причиненный в результате данного преступления вред загладил полностью.

Потерпевший каких-либо претензий к подсудимому не имеет, с ним примирился, примирение между сторонами было достигнуто на добровольной основе и не носило для потерпевшего вынужденного характера; подсудимый согласился с прекращением уголовного дела по данному основанию.

На основании изложенного суд постановил: уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшим, в соответствии со ст. 76 УК РФ.

Узнать подробности/записаться на консультацию