Противостояние между АО "Арктик Мотор" и покупателем Ford Kuga

ЗАО "Арктик Мотор" больше не является официальным дилером Ford, информаци по автомобилям и специальным акциям Ford вы можете получить на сайте или по телефону горячей линии 8-800-200-2266.


Такое сообщение можно прочитать пройдя по ссылке, уже бывшего официального дилера Ford в Мурманской области.


13 марта 2015 житель города Мурманска и официальной дилер Ford заключили договор купли-продажи транспортного средства. Покупатель внес предоплату за автомобиль в 100 % размере. В соответствии с условиями договора, продавец (ОА «Артик Мотор») обязался передать покупателю транспортное средство (Ford Kuga) в течении 30 банковских дней. По истечении указанного срока, покупатель обратился к продавцу об исполнении обязательств по передачи автомобиля. Продавец в ответ предоставил покупателю гарантийное письмо с извинением и обязательством передать автомобиль в короткий срок, но свои обязательства не исполнил.


Покупатель, предполагая негативное развитие ситуации, обратился к первым попавшим горе – специалистам, которые, не придав значение сложившимся обстоятельствам, набросали на скорую руки претензию с требованием о расторжении договора, и рекомендовали покупателю выждать 10 дней.


К сожалению, в дальнейшем столкнулся с подобной линей защиты, казалось бы, квалифицированных специалистов, которые, своим клиентам порекомендовали отказаться от автомобиля, и потребовать денежные средства с продавца в судебном порядке. При этом, не задумываясь о том, что продавец находится в предбанкротном состоянии.


Но, дорогу осилит идущий!


Покупатель во время обратился ко мне с просьбой оказать юридическую помощь по урегулированию возникшего спора.


На следующий день, не упуская возможности, вместе с клиентом направляемся в автосалон. Хоть это и был выходной день, мы с трудом «выковыриваем» авто из цепких рук менеджеров автосалона. Как, и предполагалось, ПТС и один из комплектов ключей от машины, нам отказались выдать. Причину отказались назвать.


И вот, машина на руках, ключ от машины имеется, ПТС «не имеется».


Думаю, без помощи адвоката, покупатель, который далек от хитросплетений юриспруденции, впал бы в уныние.


Проанализировав ситуацию, проведя небольшое адвокатское расследование, все встало на свои места. Схема известная: завод – изготовитель, официальный дилер, банк. Все участники этой цепочки застраховали себя. При этом покупатель для них не являлся центральным звеном, и не заслуживал внимания. И, как можно заметить, покупатель не является и составляющей этой цепи. Парадокс!


В процессе подготовки искового заявления, направляем повторно в адрес дилера претензию о предоставлении ПТС. Дилер предоставляет ответ. И вот, мы узнаем то, что и предполагали. ПТС находится в распоряжении Сетелем банка.


Возникает вопрос! А, банк причем? А, при том! Транспортное средство (Ford Kuga) находится в залоге у Сетелем банка.


Все хотят получить, а, вот отдавать никто не хочет! Покупатель, заключив договор купли-продажи, оплатив транспортное средство, уже никому не нужен!


Готовим исковое заявление. В ходе судебного разбирательства заявляем ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика Сетелем банк.


Банк до последнего не хотел выпускать ПТС из своих рук, активно отстаивая свою позицию, заявляя, что покупатель не может являться добросовестным приобретателем, и многое, многое другое!


Итог! Суд, выслушав доводы сторон, пришел к выводу, что покупатель является добросовестным приобретателем, и обязал ответчиков (АО "АРТИК МОТОР" и ООО "Сетелем банк") передать ПТС покупателю.


Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Сетелем банк планирует обжаловать решение суда!


Ждем продолжения!


----

Адвокат в Ростове-на-Дону

Петров Игорь